«Старт в науку» вывел на международную орбиту

0_1Кадеты вернулись с Всеармейского фестиваля инновационных идей «Старт в науку», который проходил в Казани в Суворовском военном училище .

Анашкин Андрей 11 класс, Городилов Семен 9 класс, Лешин Святослав 7 класс представили свои исследовательские работы, а Дерендяев Степан 5 класс защитил проект «Космоград», который  выполняли более 30 кадет разных классов под руководством педагогов дополнительного образования.

Было приятно видеть и слышать ваши работы, — сказала замминистра обороны Татьяна Шевцова

Начальник Главного управления кадров Минобороны Виктор Горемыкин отметил, что участникам удалось с блеском пройти испытания и шагнуть в мир большой науки. А на церемонии закрытия фестиваля он сообщил, что макет Оренбургского президентского кадетского училища « Космоград» будет представлен на Международном военно-техническом форуме «Армия-2016».

КОСМОГРАД — это большой образовательный проект, который выполняли кадеты разных классов (более 30 чел.). Он состоит из 5 отдельных технических проектов, объединенных одной тематикой космического города:

1)проект «Танцующие инопланетяне», выполненный группой кадет, основан на действии электромагнетизма. Изучая электромагниты, они сами наматывали катушки, паяли схему. А программирование на основе Ардуино Уно позволило ребятам воссоздать движение человечков. Выполнили кадеты 5,6: класса Дерендяев Степан, Килеев Иван, кадеты 9 класса: Алешкин Андрей, Киросиров Семен. Руководители: Калугина Е.В., старший методист учебного отдела, Петров А.Е., педагог дополнительного образования

2) проект «Модель принципа работы зенитной ракеты с тепловой головкой самонаведения» -это результат работы кадета Дерендяева Степана (5 класс) над поставленной задачей: узнать как действует самонаводящаяся ракета. Им собрана схема на основе инфракрасного трекера и фоторезисторов. Модель ищет источник тепла и нацеливает на него ракету.1_1

3)проект «Шагоходы» — своеобразный итог освоения кадетами 6-9 классов принципов механики. Кадеты сконструировали действующие модели машин, которые передвигаются с помощью ног. Выполнили кадеты  6 класса: Токарев Алексей, Мельник Георгий , кадеты 9 класса: Конев Дмитрий, Грачев Дмитрий. Руководитель: Петров А.Е., педагог дополнительного образования

4)проект «Зенитно-ракетный комплекс» (пусковая шахта, ракетная установка, радиолокатор) -так кадеты сконструировали модель оборонительной системы. Выполнили: Кадет 11 класса –Лукашин Иван, кадеты 6 класса- Караулов Иван, Мальцев Алексей, Драйгал Владислав, Кириллов Алексей, Аблицов Богдан, кадеты 5 класса- Русин Иван, Демченко Андрей, Скопинцев Илья. Руководитель:

Соболев А.Г, педагог дополнительного образования

5) «Робот-манипулятор» -это решение экологических проблем . Сбор мусора на планете -необходимая система жизнеобеспечения. Выполнили кадеты 8 класса:  Яшников Павел, Чекрыгин Кирилл. Руководитель: Лукьянов В.Г., преподаватель технологии.

Все проекты собрались в «Космограде»: Небо создано с помощью гравировки созвездий на оргстекле с подсветкой из светодиодной ленты, дома подсвечиваются светодиодными габаритными огнями, есть светодиодный дождь, мигающий под музыку танцующих инопланетян. Все паяльные работы кадеты выполняли самостоятельно.

В Космограде есть голограмма (это поделка -результат изучения законов отражения света), есть летающая тарелка. которую кадеты сделали на основе законов магнитной левитации. Макетирование,  техническое моделирование, обработка материалов — гравировка, металлопластика выполняли кадеты 5 класса: Скрипниченко Богдан, Бердыбеков Айдар, Павлов Николай, Аношин Даниил, Микрюков Никита, Мамыкин Александр, Патрикеев Максим, Зенихин Семен, Радыгин Григорий, Кругляк Дмитрий, Шульга Игорь, кадеты 6 класса: Хайдар Кирилл, Назаров Артем, кадеты 9 кл. Костерин Валентин, Байдавлетов Вадим.

Руководители: Лысенков М.П., Степанова А.В., педагоги дополнительного образования, Калугина Е.В.

***

Космоград! Космоград!6_1

Он гостям сегодня рад!

Огоньки нас всех зовут

Посмотреть проекты тут.

 

Вот — космический дизайн

Небо – словно мы «он-лайн»

Голограмма. Посмотри

Буд-то  кто-то там внутри…

 5_1

Как танцуют здесь артисты?

Ток. Магниты. Программисты!

Вместе всё соединить

И друзей всех удивить…

 

Как ракета в цель летит

Прилипая как магнит?

Инфракрасный трекер здесь

Долететь, чтоб до небес.4_1

 

Космодром. Висит тарелка

В чем секрет нашей поделки?

Плюс и минус у магнита…

В этом вся загадка скрыта!

 

Шагоходы, как жуки

Им дороги не нужны.

По горам они идут

Испытателей везут.3_1

 

Вот локатор: вдруг летит

К нам большой метеорит?

Пушка цель свою найдет

И планету всю спасет.

 

***

Ценность в чем всего макета?

Мы находим так ответы

На вопросы: «Как устроен2_1

Этот мир, и как построен?»

 

Чтобы физику понять

Надо самому создать

Механизм, устройство. Так

Легче сделать первый шаг

К изучению науки.

Да и развиваем руки,

Глазомер и интеллект.

В общем, ставьте нам РЕСПЕКТ.

Комментарии запрещены.

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы