«Старт в науку» вывел на международную орбиту
Кадеты вернулись с Всеармейского фестиваля инновационных идей «Старт в науку», который проходил в Казани в Суворовском военном училище .
Анашкин Андрей 11 класс, Городилов Семен 9 класс, Лешин Святослав 7 класс представили свои исследовательские работы, а Дерендяев Степан 5 класс защитил проект «Космоград», который выполняли более 30 кадет разных классов под руководством педагогов дополнительного образования.
Было приятно видеть и слышать ваши работы, — сказала замминистра обороны Татьяна Шевцова
Начальник Главного управления кадров Минобороны Виктор Горемыкин отметил, что участникам удалось с блеском пройти испытания и шагнуть в мир большой науки. А на церемонии закрытия фестиваля он сообщил, что макет Оренбургского президентского кадетского училища « Космоград» будет представлен на Международном военно-техническом форуме «Армия-2016».
КОСМОГРАД — это большой образовательный проект, который выполняли кадеты разных классов (более 30 чел.). Он состоит из 5 отдельных технических проектов, объединенных одной тематикой космического города:
1)проект «Танцующие инопланетяне», выполненный группой кадет, основан на действии электромагнетизма. Изучая электромагниты, они сами наматывали катушки, паяли схему. А программирование на основе Ардуино Уно позволило ребятам воссоздать движение человечков. Выполнили кадеты 5,6: класса Дерендяев Степан, Килеев Иван, кадеты 9 класса: Алешкин Андрей, Киросиров Семен. Руководители: Калугина Е.В., старший методист учебного отдела, Петров А.Е., педагог дополнительного образования
2) проект «Модель принципа работы зенитной ракеты с тепловой головкой самонаведения» -это результат работы кадета Дерендяева Степана (5 класс) над поставленной задачей: узнать как действует самонаводящаяся ракета. Им собрана схема на основе инфракрасного трекера и фоторезисторов. Модель ищет источник тепла и нацеливает на него ракету.
3)проект «Шагоходы» — своеобразный итог освоения кадетами 6-9 классов принципов механики. Кадеты сконструировали действующие модели машин, которые передвигаются с помощью ног. Выполнили кадеты 6 класса: Токарев Алексей, Мельник Георгий , кадеты 9 класса: Конев Дмитрий, Грачев Дмитрий. Руководитель: Петров А.Е., педагог дополнительного образования
4)проект «Зенитно-ракетный комплекс» (пусковая шахта, ракетная установка, радиолокатор) -так кадеты сконструировали модель оборонительной системы. Выполнили: Кадет 11 класса –Лукашин Иван, кадеты 6 класса- Караулов Иван, Мальцев Алексей, Драйгал Владислав, Кириллов Алексей, Аблицов Богдан, кадеты 5 класса- Русин Иван, Демченко Андрей, Скопинцев Илья. Руководитель:
Соболев А.Г, педагог дополнительного образования
5) «Робот-манипулятор» -это решение экологических проблем . Сбор мусора на планете -необходимая система жизнеобеспечения. Выполнили кадеты 8 класса: Яшников Павел, Чекрыгин Кирилл. Руководитель: Лукьянов В.Г., преподаватель технологии.
Все проекты собрались в «Космограде»: Небо создано с помощью гравировки созвездий на оргстекле с подсветкой из светодиодной ленты, дома подсвечиваются светодиодными габаритными огнями, есть светодиодный дождь, мигающий под музыку танцующих инопланетян. Все паяльные работы кадеты выполняли самостоятельно.
В Космограде есть голограмма (это поделка -результат изучения законов отражения света), есть летающая тарелка. которую кадеты сделали на основе законов магнитной левитации. Макетирование, техническое моделирование, обработка материалов — гравировка, металлопластика выполняли кадеты 5 класса: Скрипниченко Богдан, Бердыбеков Айдар, Павлов Николай, Аношин Даниил, Микрюков Никита, Мамыкин Александр, Патрикеев Максим, Зенихин Семен, Радыгин Григорий, Кругляк Дмитрий, Шульга Игорь, кадеты 6 класса: Хайдар Кирилл, Назаров Артем, кадеты 9 кл. Костерин Валентин, Байдавлетов Вадим.
Руководители: Лысенков М.П., Степанова А.В., педагоги дополнительного образования, Калугина Е.В.
***
Он гостям сегодня рад!
Огоньки нас всех зовут
Посмотреть проекты тут.
Вот — космический дизайн
Небо – словно мы «он-лайн»
Голограмма. Посмотри
Буд-то кто-то там внутри…
Как танцуют здесь артисты?
Ток. Магниты. Программисты!
Вместе всё соединить
И друзей всех удивить…
Как ракета в цель летит
Прилипая как магнит?
Инфракрасный трекер здесь
Космодром. Висит тарелка
В чем секрет нашей поделки?
Плюс и минус у магнита…
В этом вся загадка скрыта!
Шагоходы, как жуки
Им дороги не нужны.
По горам они идут
Вот локатор: вдруг летит
К нам большой метеорит?
Пушка цель свою найдет
И планету всю спасет.
***
Ценность в чем всего макета?
Мы находим так ответы
Этот мир, и как построен?»
Чтобы физику понять
Надо самому создать
Механизм, устройство. Так
Легче сделать первый шаг
К изучению науки.
Да и развиваем руки,
Глазомер и интеллект.
В общем, ставьте нам РЕСПЕКТ.